В моём методе обучения приоритет отдаётся безопасному вождению. Если вы хотите научиться «гонять по модному», то это не ко мне.
В прошлом мне пришлось поработать в специфической школе, где учили «круто ездить». Мне же всегда хотелось научить человека ездить «раз и навсегда». Минус того метода заключался в том что мы в большинстве случаев , формировали завышенную самооценку водителя. Человек заплативший 600$, полагал что теперь он может практически всё ! Что у него есть козырь, которого нет у других, уже неопытных, относительно его водителей. В итоге, до прихода на курсы повышения, его «Риск безопасности» был выше, чем после окончания.
«Риск безопасности» - что это?
Объясню как можно проще. Зимой не однократно случаются случаи падения сосулек на прохожих. И Вы сами наверно замечали, что некоторые люди посматривают вверх и обходят места возможного падения льда, а другие смело идут не обращая на это особого внимания.
Человек с более высоким риском безопасности понимает свою угрозу, и старается её избежать.
С более низким риском, больше пологается на удачу, или об опасности вовсе не задумывается.
Хочется заметить, что у женщин от природы риск безопасности выше, чем у мужчин. ;)))
Методика в двух словах:
1. Создать обучаемому комфортную обстановку для поглощения знаний и приобретения опыта.
2. Не валить на обучаемого сразу много информации.
Обучение состоит из нескольких этапов.
Назовём их условно:
«Жонглёр»
Приоритетом на начальной стадии обучения идёт техника управления автомобилем, развитие моторики будущего водителя (руль, педали ,рычаг кпп, зеркало, указатель поворота ).
Всё остальное на себя пока берёт инструктор.
«Единство»
Чувство потока – Не создавать помех и угроз общему транспортному потоку, быть единым целым с остальными участниками движения, чувствовать и предсказывать их поведение на дороге.
«Юлий Цезарь»
Так же обучаемый должен научится видеть шире и думать «на двух каналах» одновременно. Имеется ввиду, правильное распределение внимания на управление Т.С и посторонние явления, которые к управлению автомобилем не имеют.
К примеру: Вы видите что впереди едет ребёнок на велосипеде, всё,- часть внимания на ребёнке, он может повернуть или упасть вам под колёса, сзади вас «гонщик» пошёл на обгон, - ему часть внимания, и так на все возможные потенциальные дорожные угрозы.
«Ясный ум»
Научится принимать единственное правильное решение , и быть уверенным в правильности этого действия. Так же уверенно его отменить, если это требует поменявшаяся дорожная обстановка.
Девиз : Сомневаешься - не делай !
«Подозрительный»
И самая главная ваша цель: Одновременно с усвоением ПДД, а так же неписанных правил нашего города вы будите учиться, выявлять признаки возможной опасности. Чем раньше возможная опасность обнаружена, тем больше времени на её устранение.
P/S
Мой личный опыт свидетельствует, что опасности на дороге, не возникают неожиданно. В большинстве случаев им предшествуют некоторые явления, события, процессы, которые называют накоплениями факторов риска. Обнаружение таких предвестников, признаков опасности, их анализ и правильное прогнозирование степени вероятности самой опасности, сроков ее возникновения, направленности, возможного ущерба и т. п. – наша с вами цель!