В моём методе обучения приоритет отдаётся безопасному вождению. Если вы хотите научиться «гонять по модному», то это не ко мне.
В прошлом мне пришлось поработать в специфической школе, где учили «круто ездить». Мне же всегда хотелось научить человека ездить «раз и навсегда». Минус того метода заключался в том что мы в большинстве случаев , формировали завышенную самооценку водителя. Человек заплативший 600$, полагал что теперь он может практически всё ! Что у него есть козырь, которого нет у других, уже неопытных, относительно его водителей. В итоге, до прихода на курсы повышения, его «Риск безопасности» был выше, чем после окончания.
«Риск безопасности» - что это?
Объясню как можно проще. Зимой не однократно случаются случаи падения сосулек на прохожих. И Вы сами наверно замечали, что некоторые люди посматривают вверх и обходят места возможного падения льда, а другие смело идут не обращая на это особого внимания.
Человек с более высоким риском безопасности понимает свою угрозу, и старается её избежать.
С более низким риском, больше пологается на удачу, или об опасности вовсе не задумывается.
Хочется заметить, что у женщин от природы риск безопасности выше, чем у мужчин. ;)))
Методика в двух словах:
1. Создать обучаемому комфортную обстановку для поглощения знаний и приобретения опыта.
2. Не валить на обучаемого сразу много информации.
Обучение состоит из нескольких этапов.
Назовём их условно:
«Жонглёр»
Приоритетом на начальной стадии обучения идёт техника управления автомобилем, развитие моторики будущего водителя (руль, педали ,рычаг кпп, зеркало, указатель поворота ).
Всё остальное на себя пока берёт инструктор. И когда выполнение не сложных действий будет проходить «автоматически», вам станут понятны другие этапы обучения. То есть включая левый поворот не снимая руки с рулевого колеса, вы не будете искать его глазами, а перед манёвром обязательно посмотрите в зеркало. Это значит , что основная часть вашего внимания, уже будет сосредоточенна на слежении за ситуацией на дороге.
«Единство»
Чувство потока – Не создавать помех и угроз общему транспортному потоку, быть единым целым с остальными участниками движения, чувствовать и предсказывать их поведение на дороге.
«Юлий Цезарь»
Так же обучаемый должен научится видеть шире и думать «на двух каналах» одновременно. Имеется ввиду, правильное распределение внимания на управление Т.С и посторонние явления, которые к управлению автомобилем не имеют.
К примеру: Вы видите что впереди едет ребёнок на велосипеде, всё,- часть внимания на ребёнке, он может повернуть или упасть вам под колёса, сзади вас «гонщик» пошёл на обгон, - ему часть внимания, и так на все возможные потенциальные дорожные угрозы.
«Ясный ум»
Научится принимать единственное правильное решение , и быть уверенным в правильности этого действия. Так же уверенно его отменить, если это требует поменявшаяся дорожная обстановка.
Девиз : Сомневаешься - не делай !
«Подозрительный»
И самая главная ваша цель: Одновременно с усвоением ПДД, а так же неписанных правил нашего города вы будите учиться, выявлять признаки возможной опасности. Чем раньше возможная опасность обнаружена, тем больше времени на её устранение.
P/S
Мой личный опыт свидетельствует, что опасности на дороге, не возникают неожиданно. В большинстве случаев им предшествуют некоторые явления, события, процессы, которые называют накоплениями факторов риска. Обнаружение таких предвестников, признаков опасности, их анализ и правильное прогнозирование степени вероятности самой опасности, сроков ее возникновения, направленности, возможного ущерба и т. п. – наша с вами цель!